- Максим Анатольевич, каковы объемы финансирования дорожного строительства в этом году?
- Из федерального бюджета в этом году на капитальный ремонт третьего пускового комплекса дороги «105 км а/д «М 52» - Черепаново – Маслянино» (от улицы Промышленной до перекрестка с улицей Базарной) выделено 32 миллиона рублей. На финансирование целевой программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2016 годах» пришла субсидия в размере 20 миллионов 913 тысяч 700 рублей. Эти деньги поделены на ремонт в сельских поселениях, согласно их протяженности дорог. А также в бюджет Маслянинского района поступили 13 миллионов 892 тысячи рублей акцизов на моторные масла и автомобильное топливо. Эти средства также направлены на ремонт и содержание автомобильных дорог. На данный момент работы выполняются в Дубровском и Мамоновском муниципальных образованиях и на главном и значимом для района объекте - третьем пусковом комплексе дороги «105 км а/д «М 52» - Черепаново – Маслянино». Это участок в 1520 метров.
- Расскажите, чем руководствовались и с какими сложностями столкнулись при формировании плана?
- Сложность одна, и из года в год она не меняется. Весна приносит «сюрпризы». И в первую очередь, финансирование направляется на срочный ремонт, пришедших в аварийное состояние участков дороги.
- Как прошли аукционы, были ли срывы в торгах и кто стал подрядчиком на крупных точках строительства?
- В этом году аукционы состоялись раньше планируемых сроков. Вследствие чего, уже в конце второго квартала начались работы по муниципальным контрактам. По результатам торгов, экономия составила 2,2 миллиона рублей. Сэкономленные средства с торгов будут также отыграны по ремонту дополнительных километров дорог нашего района. Все производители работ - организации района. Подрядчиками крупных объектов капитального ремонта стали ОАО «Маслянинское ДРСУ» и ООО «Сибдортехнология».
- Максим Анатольевич, что-то уже намечено по дальнейшей реконструкции дорог Маслянинского района?
- На сегодня уже определен подрядчик по проектированию четвертого пускового комплекса. Уже в следующем году будет продолжен ремонт дороги Маслянино - Черепаново от перекрёстка улицы Базарной до моста через реку Бердь. Реконструкция проезжей части будет произведена с учетом предложений администрации района о надлежащем водоотведении. На сегодня не организован водослив по улице Коммунистической, что наиболее заметно в районе музыкальной школы и возле магазина «Тройка», это пагубно влияет на целостность проезжей части, а также причиняет дискомфорт жителям района.
- Кто курирует состояние автомобильных дорог района и следит за их содержанием и качеством ремонта?
- Муниципальные дороги контролируются МКУ «Исполнительная служба Заказчика», созданная при администрации Маслянинского района для осуществления строительного контроля за бюджетными объектами. Что касается коммуникаций, находящихся в ведомстве Новосибирского территориального управления (ГКУ НСО ТУАД), – у них закреплен эксперт по дорожной деятельности. При возникновении претензий по качеству в период гарантийного срока эксплуатации дороги их устранение происходит за счет средств организации, производившей ремонт объекта. В целом, результат качества выполненных работ положительный.
Благоустройство наших дорог преимущественно выше, чем качество проезжей части вомногих районах области. Эта тенденция сложилась благодаря грамотному выбору технологических методов работы наших дорожных служб. В свое время ОАО «Маслянинское ДРСУ» - организация, специализирующаяся на ремонте и содержании дорог, - ставку сделала на использование в работе местных ресурсов, на применение гофрированных металлов при сооружении искусственных сооружений через реки и малые водотоки, которыми испещрена территория района. И главное – замена асфальтобетонного покрытия на органоминеральные смеси. Это высокотехнологичный при строительстве и более долговечный материал по сравнению с асфальтобетоном. Кроме того, он в жаркое время года размягчается и затягивает трещины на покрытии дороги, образовавшиеся от нестабильности земляного покрова или низкой температуры в зимний период. Происходит, так называемое, самолечение дороги, что позволяет значительно увеличить ее срок эксплуатации. Обо всем этом вашему корреспонденту рассказал генеральный директор ОАО «Маслянинское ДРСУ» С. А. Просеков.
Сергей Алексеевич огромным упущением в дорожных коммуникациях района считает Борковскую дорогу. В ее основание были заложены стволы берез, перегной и черная земля. Состав гигроскопичен, он вбирает в себя влагу, расширяется, рвет верхнее покрытие, что приводит к потере несущей способности проезжей части. «Эта дорога пережила уже два межремонтных срока без «капиталки». Поверхностным ямочным ремонтом «борковский» вопрос не решишь. Дорога нуждается в полномасштабной реконструкции с применением современных технологий и учетом выросшего класса автотранспортной нагрузки, связанной с сооружением ООО «Сибирская Нива» животноводческого комплекса в Борково», - считает С. А. Просеков.
Еще одной «ласточкой» злободневной темы называет Сергей Алексеевич состояние дорожного покрытия Елбанской дороги. Если не произвести его ремонт уже этим летом, затраты на восстановление данной проезжей части значительно вырастут. Ведь дорожное покрытие можно сравнить с крышей дома. Это гидроизоляция, чтобы в «тело» насыпи не попадала вода, что губительно сказывается на состоянии и сро-ке эксплуатации дороги. В письме, отправленном в территориальное управление дорог, специалисты ОАО «Маслянинское ДРСУ» предложили два варианта решения этой проблемы, где изложены экономные схемы ремонта. Администрация района тоже активно занимается продвижением ремонта аварийных дорог, постоянно обращаясь в вышестоящие инстанции. Если будет выделено финансирование на реконструкцию Борковской и Елбанской дорог, дело за дорожниками Маслянинского района не станет. Для выполнения работ по содержанию и ремонту дорог ОАО «Маслянинское ДРСУ» имеет хороший модернизированный автопаркспециализированной техники и грамотный трудовой коллектив, который сформировался в последние годы с привлечением молодых компетентных специалистов: 25 человек с высшим и 34 – со средним техническим образованием. В целом, предприятие успешно выдерживает конкуренцию в условиях рыночных отношений. Но, на сегодня, чтобы не простаивать, предприятию приходится добирать недостающие объемы по ремонту и содержанию объектов дорожного строительства за пределами Маслянинского района. Хотя, если честно говорить, работы нашим землякам хватило бы и дома, без командировок…
Елена ЗАЗОН
Статья из газеты "Маслянинский Льновод"